Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход

Центр Развития

big dnevnik.ru

left

vk-grup fskn

artek 

Rab v Ross

Orlenok

dover

Полезные ссылки

 

Основная образовательная программа основного общего образования

СКАЧАТЬ  

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 

Борисоглебского городского округа

Петровская средняя  общеобразовательная школа

«Согласовано»

педагогическим советом

протокол №3 от  «29»  марта 2016 г.

          

«Принято»

управляющим советом

протокол № 8 от «21» апреля  2016 г.

            

                             «Утверждаю»

                       директор МКОУ БГО

                       Петровской СОШ

                        ___________      О. В.Мельникова

                        Приказ № 44  от «22» апреля 2016  г.

ПОЛОЖЕНИЕ

об основной образовательной программе основного общего образования

МКОУ БГО Петровской СОШ

 

1.Общие положения

1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, ст.12; федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утверждён приказом МОиН РФ от 17.12.2010 года № 1897); Уставом МКОУ БГО Петровской СОШ.

1.2 Настоящее Положение устанавливает требования к структуре, содержанию, порядку разработки и  утверждения основной образовательной программы основного общего образования, реализуемой МКОУ БГО Петровской СОШ, а также устанавливает  порядок  внесения изменений в основную образовательную программу основного общего образования.

1.3 Основная образовательная программа  основного общего образования (далее – ООП ООО) является частью образовательной программы МКОУ БГО Петровской СОШ  и дополняет ее в части выполнения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

1.4 ООП ООО определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса основного общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

1.5 ООП ООО обеспечивает достижение обучающимися результатов освоения ООП ООО в соответствии с требованиями, установленными федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования.

1.6 ООП ООО учитывает тип и вид образовательного учреждения, а также образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), общественности и социума.

1.7 ООП содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть ООП ООО составляет 70%, часть, формируемая участниками образовательных отношений, - 30% от общего объема ООП ООО.

1.8 В соответствии с Законом  «Об образовании в Российской Федерации» основная образовательная программа разрабатывается, утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно.

2. Структура и содержание разделов ООП ООО

 

2.1 ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС ООО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

2.2 Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

- пояснительную записку;

- планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;

- систему оценки достижения планируемых результатов освоения

  ООП ООО

2.2.1. Пояснительная записка должна раскрывать:

- цели и задачи реализации ООП ООО, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися ООП ООО;

- принципы и подходы к формированию ООП ООО;

- состав участников образовательного процесса;

- общую характеристику ООП ООО.

2.2.2. Планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО должны:

- уточнять и конкретизировать общее понимание личностных, метапредметных и предметных результатов;

- обеспечивать связь между требованиями ФГОС ООО, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения ООП ООО;

- являться содержательной и критериальной основой для разработки рабочих программ учебных предметов, а также для системы оценки качества освоения обучающимися ООП ООО в соответствии с требованиями ФГОС ООО.

2.2.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО должна:

- закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания, формы представления результатов, условия и границы применения системы оценки;

- обеспечивать комплексный, уровневый подходы к оценке результатов освоения ООП ООО, позволяющие вести оценку предметных, метапредметных и личностных результатов основного общего образования;

- предусматривать оценку достижений обучающихся (итоговая оценка обучающихся, освоивших ООП ООО);

- позволять осуществлять оценку динамики учебных достижений обучающихся.

2.3 Содержательный раздел определяет общее содержание образования и включает все программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

-программу развития универсальных учебных действий (далее - УУД) 

  при получении основного общего образования;

- программы отдельных учебных предметов, курсов;

-программу воспитания и социализации обучающихся;

- программу коррекционной работы.

 

2.3.1. Программа развития УУД  определяет:

- цели и задачи взаимодействия педагогов и обучающихся по развитию универсальных учебных действий в основной школе, описание основных подходов, обеспечивающих эффективное их усвоение обучающимися, взаимосвязи содержания урочной и внеурочной деятельности обучающихся по развитию УУД;

- планируемые результаты усвоения обучающимися познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, показатели уровней и степени владения ими, их взаимосвязь с другими результатами освоения основной образовательной программы основного общего образования;

- ценностные ориентиры развития универсальных учебных действий, место и формы развития УУД: образовательные области, учебные предметы, внеурочные занятия и т. п.

- связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;

- основные направления деятельности по развитию УУД в основной школе, описание технологии включения развивающих задач как в урочную, так и внеурочную деятельность обучающихся;

- условия развития УУД;

- преемственность программы развития универсальных учебных действий при переходе от начального к основному общему образованию.

2.3.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов должны обеспечивать достижение планируемых результатов освоения ООП ООО.

Программы отдельных учебных предметов, курсов разрабатываются на основе Положения о рабочей программе МКОУ БГО Петровской СОШ.

2.3.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования должна описывать:

- цели и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся;

- ценностные ориентиры, лежащие в основе ООП ООО;

- направления деятельности по духовно-нравственному развитию и воспитанию, социализации и профессиональной ориентации, формированию экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни с учетом специфики МКОУ БГО Петровской СОШ, виды деятельности и формы занятий с обучающимися по каждому из направлений;

- основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому направлению с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия социальных партнеров по направлениям социального воспитания;

- планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся;

- указывать методики и инструментарий мониторинга духовно- нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся.

2.3.4. Программа коррекционной работы должна содержать:

- перечень, содержание и план реализации индивидуально ориентированных коррекционных мероприятий, обеспечивающих удовлетворение особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, их интеграцию в образовательном учреждении и освоение ими ООП ООО;

- систему комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательного процесса, включающего психолого-медико-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, их успешности в освоении ООП ООО;

- описание специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья;

- механизм взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, медицинских работников образовательного учреждения и других организаций, специализирующихся в области семьи и других институтов общества, который должен обеспечиваться в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности;

- планируемые результаты коррекционной работы.

2.4 Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации ООП ООО.

2.4.1.Организационный раздел включает:

- учебный план;

- календарный учебный график;

- план внеурочной деятельности;

- систему условий реализации ООП ООО.

 

2.4.2. Учебный план должен отражать:

- состав учебных предметов и распределение учебного времени по классам и предметам;

- особенности содержания образования в Школе;

- состав и структуру направлений внеурочной деятельности Школы.

ООП ООО может включать как один, так и несколько учебных планов.

2.4.3.Календарный учебный график должен отражать:

- регламентирование учебного процесса;

- сменность занятий;

- режим работы школы;

- сроки проведения промежуточной аттестации в переводных классах и итоговой аттестации в выпускных классах.

 2.4.4.План внеурочной деятельности должен отражать:

- направления и формы внеурочной деятельности;

- модель организации внеурочной деятельности;

- материально-техническое обеспечение внеурочной деятельности.

2.4.5. Система условий реализации ООП ООО должна содержать:

- описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов;

- механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

- сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

- систему оценки условий.

3. Порядок разработки и утверждения ООП ООО

3.1. ООП ООО разрабатывается на основе Примерной образовательной программы основного общего образования и данного Положения.

3.2 Разработка ООП ООО включает в себя стадии:

- разработку проекта ООП ООО;

- обсуждение проекта ООП ООО;

- принятие ООП ООО;

- утверждения и введения в действие ООП ООО.

3.3 Разработка проекта ООП ООО осуществляется Рабочей группой, действующей на основе Положения о рабочей группе по введению ФГОС ООО.

3.4 Рабочая группа разрабатывает содержание ООП ООО по основным разделам.

3.5 Разработанный проект ООП ООО выносится на рассмотрение педагогического совета  для дачи рекомендации по принятию/отклонению проекта программы.

3.6 Обсуждение проекта ООП ООО фиксируется в протоколе заседания совета. Принимаемое советом решение носит рекомендательный характер с пометкой о принятии, доработке либо отклонения проекта программы.

3.7. Директор МКОУ БГО Петровской СОШ  может провести внешнюю экспертизу проекта ООП ООО на любом этапе ее обсуждения до ее принятия и утверждения. Экспертиза проводится в учреждениях (организациях), имеющих специалистов – экспертов соответствующего уровня, и в порядке, установленном для выполнения данного вида деятельности.

Результаты экспертизы учитываются при вынесении решения о принятии ООП ООО.

3.8. Проект ООП ООО с положительной рекомендацией педагогического совета  выносится на рассмотрение Управляющего Совета для ее принятия.

3.9. Принятая ООП ООО вводится в действие после утверждения приказом директора школы на срок действия федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

3.10. Принятая и утвержденная ООП ООО  является обязательной нормой для всех участников образовательных отношений, служит основой для организации образовательного процесса, расстановки кадров, контроля качества результатов ее освоения.

3.11. В ООП ООО могут вноситься изменения.

4.Порядок внесения изменений  и дополнений в ООП ООО

4.1.Изменения в ООП ООО вносятся в следующих случаях:

- по причине создания новых предметных областей, перенесения предмета из одной образовательной области в другую (на федеральном и региональном уровнях);

- в случае исключения одного предмета и замены его другим в рамках одной образовательной области;

- появления документов  федерального и регионального уровня, требующих изменения содержания по тем или иным предметам.

4.2.В случае необходимости создания программ, обеспечивающих развитие,

воспитание и социализацию, не имеющих аналога в ООП ООО школы, такие

программы создаются и утверждаются в порядке дополнения при условии, если они не требуют изменений учебного плана, не выходят за рамки режимных ограничений.

4.3.В остальных случаях, требующих изменений в ООП ООО, затрагивающих содержание образования, влекущих за собой значительные изменения учебного плана (перечень предметов, количество учебных часов на их изучение), создаётся новая образовательная программа.

4.4.Порядок внесения изменений и дополнений в ООП ООО аналогичен порядку её утверждения:

- составление проекта изменений в ООП ООО рабочей группой;

- рассмотрение проекта изменений в ООП ООО на педагогическом совете;

- принятие проекта изменений в ООП ООО управляющим советом;

- утверждение проекта изменений в ООП ООО директором учреждения (издание приказа).

4.2. Основное требование к содержанию изменений – объём изменений не

должен превышать 15% ООП ООО.

 

5. Порядок размещения и ознакомления с ООП ООО и вносимыми изменениями и дополнениями

5.1. ООП ООО  подлежит размещению на официальном сайте Школы в сети Интернет.

.

5.2 Родители (законные представители) обучающихся и обучающиеся на ступени основного общего образования должны быть ознакомлены с ООП ООО:

-при зачислении обучающихся в МКОУ БГО Петровскую СОШ;

-при внесении изменений в ООП ООО.

5.3 Педагогические работники должны быть ознакомлены с ООП ООО

- при приеме на работу;

- при внесении изменений в ООП ООО.

5.4. Все изменения и дополнения к ООП ОООдоводятся до сведения участников образовательного процесса, размещаются на сайте школы.

 

6.Управление ООП ООО

6.1. Первый уровень структуры управления ООП ООО представлен коллегиальными органами управления: управляющим советом  и педагогическим советом.

Педагогический совет:

- рассматривает  ООП ООО и учебный план школы;

- рассматривает программы учебных дисциплин и курсов вариативного компонента учебного плана.

Управляющий совет школы принимает ООП ООО, обеспечивает определение перспектив развития ООП ООО и способствует их реализации  посредством объединения усилий учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).

  1. 2.Директор школы:

- утверждает ООП ООО;

- утверждает учебный план школы на текущий учебный год;

- утверждает рабочие программы учебных предметов и курсов;

- утверждает план внеурочной деятельности и программы внеурочной деятельности;

- обеспечивает стратегическое управление реализацией ООП ООО;

- обеспечивает планирование, контроль и анализ деятельности по достижению положительных результатов, определенных ООП ООО;

- создает необходимые организационно-педагогические и материально-технические условия для выполнения ООП ООО.

6.3.Заместитель директора по УВР:

- обеспечивают разработку ООП ООО в соответствии с положением;

-организуют на основе ООП ООО образовательную деятельность;

- осуществляют контрольно-инспекционную деятельность и анализ выполнения учебных программ;

- обеспечивают итоговый анализ и корректировку ООП ООО;

- обеспечивают разработку программ дополнительного образования;

- осуществляют организацию занятий по программам дополнительного образования;

- обеспечивает контроль и анализ реализации программ дополнительного образования.

6.4.Заместитель директора по ВР:

- обеспечивает проектирование системы воспитательной работы в школе;

- осуществляет организацию воспитательной деятельности;

- обеспечивает контроль и анализ воспитательной работы.

6.5. Методические объединения:

- способствуют совершенствованию методического обеспечения ООП ООО;

- проводят проблемный анализ результатов образовательного процесса;

- вносят предложения по изменению содержания и структуры учебных предметов и учебно-методического обеспечения;

- проводят первоначальную экспертизу существенных изменений, вносимых преподавателями в учебные программы;

- рекомендует к использованию рабочие программы учебных предметов, курсов;

-разрабатывают методические рекомендации для обучающихся и родителей (законных представителей) по эффективному усвоению учебных программ.

7.Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения, реализующего ООП ООО

7.1. Оценка эффективности деятельности образовательного учреждения осуществляется на основе оценок достижения планируемых результатов освоения ООП ООО с результатами, достигнутыми выпускниками основной школы.