Образовательные стандарты
Инновационность структуры стандартов.
- С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
- С 1 сентября 2015 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО).
-
Требования к результатам освоения основных образовательных программ
-
Требования к структуре основных образовательных программ
-
Требования к условиям реализации основных образовательных программ
Инновационность содержания стандартов.
-
Определение ключевых целей образования через систему ценностных ориентиров образования
-
Ориентация на развитие вариативности образования
-
Системно-деятельностный подход - основа определения требований к результатам образования
-
Определение научного содержания образования на основе выделения его фундаментального ядра-универсальных учебных действий (УУД)
-
Воспитание как важнейшая составная часть стандартов
-
Новая система организации образовательного процесса через новую структуру базисного образовательного плана, здоровьесберегающие технологии, открытую образовательную среду и т.д.
Ориентация на достижение планируемых результатов.
-
Личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции.
-
Метапредметные, включающие освоение обучающимися универсальных учебных действий, обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
-
Предметные, включающие освоение обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт деятельности по получению новых знаний в данной предметной области, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Внеурочная деятельность.
Стандарт предполагает реализацию как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное.
Содержание внеурочной деятельности отражается в основной образовательной программе образовательных учреждений.