Размер шрифта: A A A     Изображения ВЫК ВКЛ    Цвет сайта Ц Ц Ц    Выход

Центр Развития

big dnevnik.ru

left

vk-grup fskn

artek 

Rab v Ross

Orlenok

dover

Полезные ссылки

 

 

 

Возложение венков к памятнику участникам Великой Отечественной Войны

Возложение венков к памятнику участникам Великой Отечественной Войны

23 февраля в рамках всероссийской акции «Защитим память» на территории Дома отдыха села Петровское состоялось возложение цветов к памятнику участникам Великой Отечественной Войны, установленному на месте работы эвакуационного госпиталя, организованного в 1941-45 годах, и где были захоронены советские солдаты отдавшие жизнь за свою Родину. Учащиеся МКОУ БГО Петровской СОШ под руководством Пиляева Игоря Александровича, возложили цветы и почтили память погибших минутой молчания. Школьники часто посещают этот памятник, регулярно проводят уборку прилегающей территории, участвуют в вахтах памяти. Такие мероприятия, как возложение цветов, служат важной составляющей в работе по воспитанию патриотизма и бережного отношения к памяти о героическом прошлом своей страны. Благодаря им не угаснет гордость за подвиг своих предков и сохранится благодарность за их жертвы у будущих поколений.

#ЯПомню  #ЗащитимПамятьГероев36   #ВолонтерыПобеды   #нетолько9мая

 

WhatsApp Image 2021 02 23 at 09.18.56 1

WhatsApp Image 2021 02 23 at 09.18.56 2

WhatsApp Image 2021 02 23 at 09.18.57

WhatsApp Image 2021 02 23 at 09.18.59

Информационный бюллетень "Среда безопасности" выпуск 20

БЕЗОПАСНОСТИ

выпуск 20 /январь 2021


Тема номера: «Как разоблачить искусного манипулятора?»


Манипуляция - замаскированное навязывание своей воли — используется повсюду - в рекламе, в общении, в словах продавцов товаров и услуг. Самая неприятная - когда человек хочет добиться корыстных целей за твой счет, прикрываясь добрыми намерениями. Такую манипуляцию трудно распознать, и часто мы поступаем совсем не так, как хотелось, потому что манипулятор давит, лишая нас возможности защитить свои границы и потребности.

бесплатно, анонимно

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

для детей, подростков, родителей

Психологи детского телефона доверия 8 800 2000 122 подготовили несколько правил, по которым можно не только распознавать негативную манипуляцию в свой адрес, но и остановить ее:

1. Двойственность твоего состояния

Если от общения с человеком ты одновременно испытываешь и позитивные, и негативные эмоции, то это СИГНАЛ, что, СКОРЕЕ ВСЕГО, ТОБОЙ МАНИПУЛИРУЮТ.

Например, приятель говорит с неоднозначной интонацией: «Ты у нас - герой, вот и сделай это!», и тебе не понятно, он тебя похвалил или оскорбил?

И не понятно, кем ты тогда будешь, если этого не сделаешь?

Обрати внимание: если появляется внутреннее сопротивление, когда тебя к чему-то склоняют или уговаривают сделать, то это - верный признак манипуляции из-за твоей неготовности сказать «НЕТ». Не позволяй манипулятору создать для тебя иллюзию выбора.

2. Три основные «слабые струны»

Манипуляцию можно сравнить с игрой на музыкальном инструменте - манипулятор как музыкант перебирает слабые струны души человека. К счастью, большинство манипуляторов - «балалаечники», поэтому достаточно хорошо знать ТРИ ГЛАВНЫЕ СТРУНЫ, на которых они играют, чтобы не поддаваться:

Амбиции, самолюбие человека

Каждый человек обладает чувством собственного достоинства, каждому важно гордиться собой. Чрезмерные амбиции становятся хорошей приманкой для манипулятора. Вспомни басню И. А. Крылова «Ворона и лисица». Не будем напоминать, как льстила лисица вороне ради сыра.

 

скорее всего, люди что-то хотят от тебя.
• Чувство вины, стыда,
жалости, страха  
Также манипуляторы любят

Давайте вспомним результат: «Вороньина с похвал вскружилась голова. От радости в зобу дыханье спёрло...» и так далее. Ворона поддалась на манипуляцию и приняла лесть за истинную похвалу.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Обращать внимание на неожиданную похвалу, приятные слова или комплименты, особенно исходящие от людей неблизких, замечать несвойственное подхалимское поведение. Внимательно присмотрись, и если окажется, что общение фальшиво и неискренне, то вызывать у нас жалость или вину, ведь они знают - чтобы не испытывать эти неприятные чувства, человек способен на многое. Когда мы слышим «как ты мог?», «я от тебя такого не ожидал!», «да ты наверно просто испугался, тебе просто слабо», то бросаемся исправлять ситуацию.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Отследить эти чувства в себе и не спешить виниться или срочно исполнять чужую волю.

Во-первых,                  человек сам

ответственен за себя и свою жизнь, и ты не можешь быть полностью виноват в том, что с ним произошло.

Во-вторых, жалость - не самое товарищеское чувство. Поддержать и чем-то помочь, конечно, нужно, НО! Сделать ЗА человека - не помощь и не поддержка!

Любопытство

Ради секрета или эксклюзивной информации мы также готовы на многое. Информация, конечно, дороже денег!

Но не спеши ради нее делать то, что от тебя хотят. Подумай, не манипулируют ли тобой и не хотят ли использовать для реализации своих потребностей.

ЧТО ДЕЛАТЬ? Знай, если человеку важно поделиться с тобой каким-то секретом, он все равно это сделает. И не показывай, что тебя съедает любопытство.

Все манипуляции во многом построены на том, что мы не можем сказать «нет» из-за страха осуждения, отверждения или осмеяния.

Всегда              полезно          задать

манипулятору      вопросы,        чтобы

остановить его:

-                 Зачем мне это делать? Зачем тебе это?

-                 Почему ты просишь меня, а не сделаешь сам?

-                 В чем твой интерес и выгода, почему ты так настаиваешь, чтобы я это сделала?

-                 Зачем ты, зная, что я не хочу это делать, настаиваешь?

-                  Что ты на самом деле хочешь?

И наконец, старайся не манипулировать сам, потому что любая манипуляция чаще всего вызывает       ОТВЕТНУЮ

МАНИПУЛЯЦИЮ.

Источник:

1. https://telefon-doveria.ru/kak- razoblachit-iskusnogo-manipulyatora/ - Официальный сайт «Телефон Доверия».

Информационный бюллетень "Среда безопасности" выпуск 19

Информационный бюллетень ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей»

выпуск 19 / декабрь 2020

Тема номера: «Как развивать у ребенка умение справляться с трудностями»


Почему одни дети, став взрослыми, добиваются успеха, а другие не могут реализовать свои способности? Как научить ребенка преодолевать препятствия и добиваться высоких результатов? Для этого ребенок должен обладать психологической резильентностью. И родители могут многое сделать для того, чтобы развить у ребенка это свойство личности.

Характер важнее оценок

Психологическая резильентность - способность человека преодолевать трудности и развиваться, несмотря на сложные условия жизни. Это свойство характера под разными названиями с похожим смыслом (стойкость, несгибаемость, сила духа) известно столько же, сколько само человечество. Но только во второй половины XX века его стали изучать психологи.

Структура жизнестойкости

Пионерами изучения психологической жизнестойкости можно назвать американских исследователей Сьюзан Кобейса и Сальваторе Мадди - первая ввела в научный оборот сам термин «резильентность», а второй в своих работах выявил три основных компонента, или психологических установки, из которых складывается это качество.

Вовлеченность

Чем активнее мы взаимодействуем с окружающим миром, тем больше шансов, что он принесет нам что-то хорошее, - резильентные люди убеждены в этом. Даже в неприятных и трудных ситуациях лучше оставаться вовлеченным: быть в курсе событий, поддерживать контакты с окружающими людьми, активно участвовать в происходящем.

Контроль

Резильентные люди считают, что всегда можно постараться повлиять на исход событий. Если же ситуация принципиально не поддается контролю или управлению, они меняют свое отношение к ней, переоценивают происходящее и с большей легкостью принимают ситуацию такой, какая она есть.

Принятие риска

Принимающий риск человек убежден, что стрессы и перемены - естественная и неотъемлемая часть жизни, что любая, даже негативная ситуация - как минимум ценный опыт, который поможет развить себя и углубить свое понимание жизни. Жизнестойкий человек, напротив, готов действовать даже без гарантии успеха, принимая неопределенность спокойно.

В каких условиях развивается жизнестойкость

Как растение развивается только при наличии света и воды, так и жизнестойкость требует для своего развития определенных условий. Создать их по силам всем родителям, а вот поддерживать - уже вопрос привычки и даже образа жизни всей семьи. Чтобы дети выросли жизнестойкими, им необходимо чувствовать поддержку и защиту и в то же время иметь возможность выбирать свои занятия, действовать самостоятельно, опираться на собственное мнение. Формированию резильентности способствуют:

-                   подчеркивание значимости семьи и родственных связей;

-                   создание защищенной среды с ощущением постоянства, где ребенок не забыт, где у него есть хотя бы один значимый взрослый, который о нем заботится;

-                   помощь в развитии самоуважения, поощрение интересов и увлечений;

-                поощрение самостоятельности ребенка, его веры в себя и в свою способность действовать самостоятельно;

-                 возможность выбирать;

-                четкие, понятные правила и требование их соблюдения;

-                возможность открыто выражать свои чувства; помощь в преобразовании негативных эмоций в позитивные;

-                возможность обратиться за помощью в случае необходимости.

Как развить резильентность в детях

Речь не о каких-то специальных упражнениях или волшебных аффирмациях (хотя повесить на стену вдохновляющие фразы тоже может быть полезно). Речь скорее о принципах воспитания, отношении к трудностям и образе жизни в целом, которое родители передают своим детям.

Давать им возможность самим решать их проблемы

Способность к развитию резильентности заложена в каждом ребенке, задача же родителей - дать им навыки преодоления трудностей и быть рядом. При этом Эми Морин подчеркивает: худшее, что могут сделать родители, - пытаться решать проблемы вместо детей. Такое поведение не позволяет ребенку научиться действовать самостоятельно. Иными словами, жизнестойкие дети вырастают у родителей, которые показывают, что усилия, а иногда и тяжелая работа - необходимая часть жизни.

Учить их справляться с отказом

Слово «нет» иногда выбивает из колеи даже взрослого, что уж говорить о ребенке. Поэтому в детстве надо научиться правильно реагировать на отказ. Например, усвоить, что это не конец света, что после отказа можно жить дальше. Конечно, если ребенка не выбрали играть в школьном спектакле или не взяли в спортивную команду, у родителей всегда есть соблазн позвонить классному руководителю, тренеру или как-то еще повлиять на ситуацию. Но именно этот отказ может стать возможностью преподать ребенку жизненный урок: неудача - один из этапов любого пути.

Поощрять ощущение контроля над собственной жизнью

Обсуждая свои неудачи, дети склонны обвинять в них других людей. Например, не сдав контрольную, они могут сказать, что учитель недостаточно понятно объяснил материал. Маме и папе может быть удобнее согласиться с ребенком, поддержать его позицию жертвы. Но даже если учитель действительно плохо объяснил материал, такое поведение опасно.

В противном случае у них может сформироваться так называемая «выученная беспомощность».

Учить определять свои чувства, называть их и управлять ими

Когда дети могут определить и выразить словами собственные эмоции, им легче с ними справиться. И наоборот: те дети, которые не умеют говорить о своих чувствах, как правило, переносят на других ответственность за то, что чувствуют. Так вырастают взрослые, не умеющие справляться с гневом, печалью и другими негативными состояниями.

«Я знаю родителей, которые создали своего рода „успокаивающий набор“ для своего ребенка, - говорит Эми Морин. - Это может быть книжка-раскраска и упаковка пластилина. И когда он расстроен из-за неудачи, занятия с этим нехитрым набором возвращают его в состояние равновесия. Такой способ также помогает детям учиться самим нести ответственность за свои чувства, а с возрастом они сами модифицируют свой „набор“ - например, заводят хобби».

Уметь признавать и исправлять свои ошибки

Идеальных родителей не существует, все мы время от времени ошибаемся, когда растим детей. Можно мучиться чувством вины за то, что мы накричали на ребенка или не выполнили свое обещание, а можно признавать свои ошибки и пытаться их исправить. Как раз такой родительский пример показывает, что ошибки - это часть жизни, что их не нужно бояться или скрывать, что они не могут нам помешать двигаться дальше.

Оценивать усилия, а не способности

Когда девочки в чем-то преуспевают, им чаще говорят: «Ты добилась успеха, потому что много старалась». Мальчики же в такой ситуации чаще слышат что-то вроде: «У тебя получилось, потому что ты умный». Приводя эти данные, Эми Морин подчеркивает: если результаты, которые показывает ребенок, связывать только с его врожденными способностями, в долговременной перспективе это чревато проблемами. Ребенок, который знает, что результат зависит прежде всего от приложенных к задаче усилий, вырастет более устойчивым к неудачам.

Источник:

1. Ы^://растимдетей.рф/агйс^/как- razvivat-u-rebenka-umenie-spravlyatsya-s- trudnostyami - Официальный сайт «Растим детей».

Информационный бюллетень "Среда безопасности" выпуск 18

Информационный бюллетень ГБУ ВО «Центр психолого-педагогической поддержки и развития детей»

БЕЗОПАСНОСТИ

 выпуск 18 / ноябрь 2020

Тема номера: «Как помочь ребенку справиться с одиночеством»


и эмоциональное качественно разные детстве они часто маленький ребенок

Одинокими бывают не только взрослые, но и дети. При этом одиночество иногда приводит к тяжелым последствиям; оно мешает учиться и развиваться. Каковы причины и признаки детского одиночества? Чем родители могут помочь ребенку, которому не хватает общения, близости, дружбы?

Одиночество - негативное психическое состояние, в котором человек страдает либо от недостатка социальных связей, либо от их низкого качества. Это гнетущее ощущение того, что тебе не с кем поговорить, что нет никого, кто смог бы понять твои мысли, намерения, чувства и надежды.

Социальное и эмоциональное одиночество

Социальное одиночество - переживания. В соединяются. Если социально одинок (например, у него нет приятелей в песочнице и знакомых сверстников), он обычно одинок и эмоционально, у него нет того лучшего друга, который хотел бы играть именно с ним.

Признаки социального одиночества

  • Чувство, что ты - «чужой» или недостаточно «свой» человек в компании.
  • Чувство, что тебя не принимают.
  • Опыт, показывающий, что никто не хочет с тобой общаться.
  • Чувство, что ты редко кому нравишься, - если вообще кому-то симпатичен.

• Опыт одиночества, связанный с тем, что ты хочешь, чтобы тебя чаще приглашали участвовать в каких-то делах, - но этого не происходит.

Роль родителей

Передается ли одиночество по наследству?

Да, передается, но не совсем так, как цвет глаз или волос. Например, дети одиноких родителей больше рискуют стать в школьные годы социально или эмоционально одинокими.

В возрастной группе первоклассников ученые исследовали влияние взаимодействия в семье на социальное поведение детей. Они выяснили, что совместные активные игры и веселое времяпрепровождение как с матерями, так и с отцами положительно сказывались на отношениях детей (будь то мальчики или девочки) со сверстниками.

В семьях, где родители применяли меры принуждения, дети хуже овладевали социальными навыками и им было сложнее сойтись с другими ребятами. Они стремились к доминированию и пытались завоевать друзей с помощью тех же принудительных и диктаторских методов, которые были свойственны их родителям.

Как формируются                      социальные

навыки

В «наследовании»                 школьниками

одиночества решающую роль играет социальная компетенция - навыки и модели поведения, которые проявляются в совместных занятиях, эмпатии, способности контролировать свою импульсивность и действовать, не мешая другим и не вызывая раздражения.

Первостепенное значение для освоения социальных навыков имеет опыт раннего взаимодействия          дома.              Родители

необщительных мальчиков и девочек могут активно помогать ребенку          подружиться с

другими детьми.

Например, приглашая в гости одноклассников, отпуская ребенка в гости к живущим в отдалении приятелям и подталкивая сына или дочь к участию в мероприятиях, где бывают дети со схожими интересами.

Расспрашивать и беспокоиться, но в

меру

Переживать и расспрашивать - наше родительское право. Если мы вспомним себя в этом возрасте, лучше было доставлять родителям беспокойство и отвечать         на

вопросы, чем быть предоставленными самим себе.

Ребенок             не    ощущает      себя      в

безопасности,      если  о нем           никто    не

беспокоится,  если никто                      его    не

расспрашивает и не волнуется по поводу того, что он делает и где он, с кем проводит время и хорошо ли ему живется. Но иногда забота может стать чрезмерной - при слишком строгих ограничениях собственные возможности ребенка образовывать и поддерживать социальные связи будут минимальными.

Никакой четкой границы здесь нет, каждый ребенок нуждается в контроле и свободе ровно в той степени, которая ему необходима, но если в 12 лет ему нельзя уходить со двора одному или зайти после школы в гости к другу, может получиться так, что он не заведет ни друзей, ни приятелей.

Варианты конструктивных действий

  1. Поговорите с сыном или дочерью о происходящем, не забывая о деликатности! Продумайте заранее, в какой ситуации и когда можно начать этот разговор. Попросите подростка описать свои чувства и пожелания. Не стоит забывать, что у него, скорее всего, есть и позитивный опыт дружеских отношений.
  2. Подбодрите подростка. Помогите ему увидеть свои сильные стороны и поддержите его уверенность в себе, хвалите, реагируйте на его действия позитивно.
  3. Порепетируйте вместе сценку знакомства. Придумайте сообща действенные способы завязать разговор.
  4. Поразмышляйте вместе над тем, есть ли в школе, во дворе, в знакомых семьях, родственников или в кружках, куда ходит ваш ребенок, похожие на него подростки, с которыми можно было бы подружиться.

Получится ли у вас всей семьей завести новых знакомых, например, в семейном лагере, на концерте или на каких-то мероприятиях?

  1. Подумайте вместе с ребенком над тем, где можно завязать новые знакомства. Это нередко происходит в кружках и клубах по интересам, на различных мероприятиях и на сетевых форумах.
  2. Узнайте, можно ли через школу найти для сына или дочери группу или клуб по увлечениям.

Вопреки ожиданиям большинства, подростки, пусть тайно и в глубине души, любят, когда их делами интересуются. Просто вопросы надо задавать уважительно, не слишком навязчиво и такие, чтобы можно было либо ответить коротко, либо вступить в серьезный разговор.

Список вопросов, которые подростки хотят услышать

Подростки сами составили списки вопросов,     которые        родители,

интересующиеся социальной жизнью своих детей, должны задавать своим сыновьям и дочерям.

  • Какая у тебя компания?
  • С кем ты гуляешь и какие у тебя друзья?
  • Чем вы занимаетесь и где тебе нравится бывать?
  • Как твои друзья относятся к другим людям?
  • Дразнят ли тебя в этой компании?
  • Чем твои друзья планируют заниматься в будущем? А что они делают сейчас?

И что бы ваш ребенок вам ни сказал в ответ, он будет доволен вашим интересом к его жизни и самочувствию. Ведь родители - одни-единственные.

Источник:

1. Ь^://растимдетей.рф/агРс^/как- pomoch-rebenku-spravitsya-s-odinochestvom - Официальный сайт «Растим детей».